Clock Бийское время
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 46

Виды противопожарного обустройства лесов

 

А)Разграничение территории леса по способам обнаружения и тушения лесных пожаров

на зоны наземной и авиационной охраны

 

№№ п/п

Наименование участкового лесничества

Способы обнаружения лесных пожаров

Способы тушения лесных пожаров

 

 

Авиационный

Наземный

Авиационный

Наземный

 

 

Площадь, га

Площадь, га

Площадь, га

Площадь, га

1

Бийское

-

3677

-

3677

2

Бийско-Катунское

-

674

-

674

Всего в городских лесах

-

4351

-

4351

 Территория, на которой расположены городские леса, полностью отнесены к зоне наземной охраны лесов от пожаров.

 

Б) Распределение лесов по классам их природной пожарной опасности

 

Степень пожарной опасности лесов с разделением их по классам пожарной опасности определена по «Шкале пожарной природной опасности», с учетом типов леса, преобладающей породы, характера подроста, наличия захламленности, насыщенности территории дорогами и т.д.

 

№№ п/п

Наименование участкового лесничества

Классы пожарной опасности

Итого

Средний класс

1

2

3

4

5

1

Бийское

219,9

425,2

103,7

2685,9

242,3

3677,0

3,6

2

Бийско-Катунское

73,9

3,6

13,8

582,7

-

674,0

3,6

Всего в городских лесах

293,8

428, 8

117,58

3268,6

242,3

4351,0

3,6

%

6,7

9,9

2,7

75,1

5,6

100,0

 

 

Территория, занятая городскими лесами, в целом характеризуется относительно  невысоким классом пожарной опасности (средний класс – 3,6), что обусловлено преобладанием (75,5%) в составе покрытых лесной растительностью земель сосновых насаждений травяных типов  леса.

Вместе с тем, пожарная опасность усугубляется весной и осенью в период скапливания большого количества сухой травы.

 

В) Строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения

 

Дороги противопожарного назначения относятся к дорогам лесохозяйственного назначения 3 типа, ширина земляного полотна которых равна 4,5 м, ширина обочин – по 0,5м. устраивают их в дополнение к имеющейся сети лесных дорог, чтобы обеспечить проезд автотранспорта к участкам, опасным в пожарном отношении , и к водоемам. К ним также можно отнести грунтовые естественные проезды, проезжие квартальные просеки и различные трассы. Необходимо поддерживать  в проезжем состоянии имеющуюся в городских лесах сеть лесных дорог.

 

Г) Противопожарные барьеры

 

Создание системы противопожарных барьеров должно иметь целью разделения пожароопасных хвойных лесных массивов на изолированных друг от друга блоки разной величины.

Крупные пожароопасные массивы хвойных древостоев должны разделяться на блоки площадью, в зависимости от степени пожарной опасности и интенсивности лесного хозяйства, от 2 до 12 тыс.га.

Крупные участки хвойных молодняков естественного и искусственного происхождения в защитных категориях лесов рекомендуется разделять на блоки площадью 25 га.

В качестве противопожарных барьеров, ограничивающих указанные блоки, в первую очередь должны быть использованы имеющиеся в городских лесах естественные барьеры (большие озера, реки, участки леса с преобладанием лиственных пород), а также искусственные разрывы в виде трасс железных и автомобильных дорог, ЛЭП, трубопроводов и т.п.

 

Система противопожарных барьеров в лесах снижает степень  пожарной опасности в лесах. К противопожарным барьерам, специально создаваемым в городских лесах, относятся:

- минерализованные полосы;

- противопожарные разрывы;

- противопожарные заслоны;

- противопожарные опушки.

 

Онлайн калькулятор


 

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края


 

Бийск. Официальный сайт органов местного самоуправления.


 

Алтайская торгово-промышленная палата

 


     

Нас посетили