ООО «Леспромэкспорт» создало школьное лесничество «Лесной дозор»
Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей разного школьного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!
Дети общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зазеленеют деревья.
Бережное отношение к природе зависит от способности эстетически воспринимать её, т.е. уметь видеть и переживать красоту природы. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным живым общением детей с природой. Наблюдение красоты природных явлений - неисчерпаемый источник эстетических впечатлений. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, вызывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений.
Главная задача в развитии бережного отношения к природе - это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.
Эта задача становится достижимой при условии привлечения детей непосредственно к лесохозяйственным работам. Создав на базе МБОУ «Боровлянская средняя школа», школьное лесничество «Лесной дозор», предприятие планирует привлечь детей – членов школьного лесничества к выполнению следующих мероприятий и работ:
1) Охрана леса путем патрулирования членами школьного лесничества, участие в лесохозяйственных мероприятиях;
2) Надзор за вредными насекомыми; обследование питомников, лесосеменных баз, насаждений: выявление и учет очагов вредных организмов и болезней леса, проведение биологических мер борьбы и биотехнических мероприятий (охрана полезных насекомых, птиц, зверей, сбор кормов для зимней подкормки, изготовление, развешивание и учет искусственных гнездовий, кормушек и т.д.);
3) Посев семян и уход за питомником, выращивание посадочного материала, высадка саженцев, уход за лесными культурами, озеленение населенных пунктов и т.д.
4) Проведение лесопожарной пропаганды среди населения (беседы, распространение листовок, памяток);
5) Сбор лекарственного сырья, грибов, ягод, семян древесных и кустарниковых пород, восстановление хозяйственно-ценных, лекарственных, редких и исчезающих растений;
6) Выявление и охрана памятников природы, изучение природы; проведение тематических экскурсий, походов, проведение фенологических наблюдений, создание экологических троп, участие в опытнической и исследовательской работах;
7) Изучение законодательных актов, принятых по охране природы и лесное законодательство;
8) Пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических викторинах и т. д.
Первый опыт уже получен: ребята участвовали во Всероссийской просветительской противопожарной акции Антипал. Школьники раздавали листовки, беседовали с жителями о необходимости осторожного обращения с огнем на природе.
Такое разностороннее общение с живой природой, лесным массивом, закладывает в детях с малых лет понятие того, как сложно происходит восстановление леса, каких трудов стоит сохранить часть земной экосистемы, прививает знания о принципах функционирования леса, его взаимосвязи с другими живыми существами, бережном отношении к его богатствам.
Экологическое образование учащихся повлияет и на их ориентированность в профессиональном плане.
Пробудившийся интерес к лесным экосистемам рождает вероятность того, что эти ребята - будущие кадры лесного хозяйства.