Clock Бийское время
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 46

ООО «Леспромэкспорт» создало школьное лесничество «Лесной дозор»

    

 

      Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей разного школьного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!

      Дети общаются с природой в разное время года - и когда вокруг лежит пушистый снег, и когда зазеленеют деревья.

     Бережное отношение к природе зависит от способности эстетически воспринимать её, т.е. уметь видеть и переживать красоту природы. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным живым общением детей с природой. Наблюдение красоты природных явлений - неисчерпаемый источник эстетических впечатлений. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, вызывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений.

       Главная задача в развитии бережного отношения к природе - это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.

      Эта задача становится достижимой при условии привлечения детей непосредственно к лесохозяйственным работам.  Создав на базе  МБОУ «Боровлянская средняя школа»,  школьное лесничество  «Лесной дозор», предприятие планирует привлечь детей – членов школьного лесничества к выполнению следующих мероприятий и работ:

       1) Охрана леса путем патрулирования членами школьного лесничества, участие в лесохозяйственных мероприятиях;

       2) Надзор за вредными насекомыми; обследование питомников, лесосеменных баз, насаждений: выявление и учет очагов вредных организмов и болезней леса, проведение биологических мер борьбы и биотехнических мероприятий (охрана полезных насекомых, птиц, зверей, сбор кормов для зимней подкормки, изготовление, развешивание и учет искусственных гнездовий, кормушек и т.д.);

      3) Посев семян и уход за питомником, выращивание посадочного  материала, высадка саженцев, уход за лесными культурами, озеленение населенных  пунктов и т.д.

       4) Проведение лесопожарной пропаганды среди  населения (беседы, распространение листовок, памяток);

       5)    Сбор лекарственного сырья, грибов, ягод, семян древесных и кустарниковых пород, восстановление хозяйственно-ценных, лекарственных, редких и исчезающих растений;

      6)    Выявление и охрана памятников природы,  изучение  природы; проведение тематических экскурсий, походов, проведение фенологических наблюдений, создание экологических троп, участие в опытнической и исследовательской работах;

      7)  Изучение законодательных актов, принятых по охране природы и лесное законодательство;

      8)  Пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических викторинах и т. д.

       Первый опыт уже получен: ребята участвовали во Всероссийской просветительской противопожарной акции Антипал. Школьники раздавали листовки, беседовали с жителями о необходимости осторожного обращения с огнем на природе.

     Такое разностороннее общение с живой природой, лесным массивом, закладывает в  детях с малых лет понятие того, как сложно происходит восстановление леса, каких трудов стоит сохранить часть земной экосистемы, прививает знания о принципах функционирования  леса, его взаимосвязи  с  другими живыми существами, бережном отношении к его богатствам.

     Экологическое образование учащихся  повлияет и на их ориентированность в профессиональном плане.

     Пробудившийся интерес к лесным экосистемам рождает вероятность того, что эти ребята - будущие кадры лесного хозяйства.

 

Онлайн калькулятор


 

Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края


 

Бийск. Официальный сайт органов местного самоуправления.


 

Алтайская торгово-промышленная палата

 


     

Нас посетили